Туристическое агентство Тамаринд

Классификация отелей

Для многих путешественников основной характеристикой при выборе отеля является его "звездность". Однако далеко не все страны используют подобную систему. Попытки объединить существующие рейтинги разных стран в одну общую систему классификации предпринимались неоднократно - Всемирной туристской организацией был разработан документ с детальными указаниями для сертификации отелей от 2 до 5 звезд, но в связи с тем, что он носил рекомендательный характер, многие отели решили не менять существующий порядок.

Эмблема UNWTO Существует ряд международных критериев, по которым международная организация или национальные комиссии оценивают уровень отеля. Прежде всего это степень предлагаемого комфорта и разнообразие предоставляемых услуг. Затем - размеры помещений и сервисные возможности: наличие ресторана и бара, сауны и бассейна, охраняемой автостоянки и службы заказа такси, международного телефона и камеры хранения.

Согласно рекомендациям Всемирной туристской организации (WTO), гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.

Давайте рассмотрим классификацию отелей поподробнее и заметим, что приводим данную классификацию исключительно в качестве ориентира.

Отели без категории

Отели без категории - самая многочисленная группа отелей в мире. Как ни странно, но большинство отелей в мире не имеет официальной категории. К данной группе отелей могут относиться и шикарные отели класса "Luxury", которые выше понятия "категоризация", и самые скромные гостиницы и хостелы, которые "недотягивают" до получения хотя бы одной звёздочки.

Отсутствие звёзд у отеля не говорит о том, что в данном отеле можно забыть о сервисе и комфорте. Так например многие международные сети отелей на территории пяти- и четырёх звёздочных отелей предлагают к размещению апартаменты (часто в отдельно стоящем здании), которые по своей роскоши и комфортности превосходят стандартные номера в самом отеле, но тем не менее не имеют ни одной звезды, т.к. это уже не отель... Многие каталоги отелей гостиницам без категорий "присваивают" звёздность - это делается только для того, чтобы показать потребителю уровень предоставляемых в отеле услуг.

Однозвёздочные отели

Вывеска отеля 2 звезды

Отели категории 1* рассчитаны на непритязательную публику - для тех, кто рассчитывает только на ночлег и душ. Это, однако, не означает, что отели категории 1 "звезда" плохие. Нередко они расположены в центральной, старинной части европейских городов; исходная архитектура зданий не позволяет оборудовать каждый номер ванной, да и для столовой в маленьком особняке места может не быть. Тем не менее, в номерах таких отелей должна быть раковина, полотенца и зеркало. При условии, что смена белья происходит не реже раза в 5 дней, уборка должна проводиться ежедневно.

Отели категории две звезды

Отели категории две зведы ближе к "однозвездным", чем к "трехзвездным". В таких отелях также должно быть не менее одного туалета на 5 номеров, но, в отличие от "однозвездных", они обязаны иметь обеденный зал (правда, только при условии, что количество номеров превышает 50, кроме того, питание может ограничиваться только завтраком). Также отель категории 2 "звезды" должен предоставлять возможность воспользоваться прачечной и химчисткой (они не обязательно должны располагаться в отеле, но у постояльца обязаны принять вещи в стирку и химчистку, и вернуть в течение суток). Обслуживание в номере в отелях низшей категории не предусмотрено.

Отели категории три звезды

Вывеска отеля 3 звезды

Отели с тремя звёздами - самая популярная группа. Сюда входят и рядовые гостиничные комплексы, отели крупных и мелких сетей, независимые гостиницы и интересные дизайнерские отели. Для большинства туристов это самый удобный с точки зрения соотношения "цена-качество" вариант.

Прежде всего, в каждом номере "трехзвездного" отеля должен быть туалет, душ, кондиционер, телевизор и холодильник. Бари ресторан для "трехзвездного" отеля необязательны, с другой стороны, во всех номерах должны быть письменные принадлежности, а в холле – базовая бизнес-техника: компьютер с доступом в интернет, факс, копир. "Трехзвездные" отели обязаны предоставлять обслуживание в номере в дневное время, а также место на автостоянке – при отеле или в непосредственной близости от него. У постояльцев "трехзвездного" отеля должна быть возможность обменять валюту, а также заказать билеты, не покидая стен отеля.

Отели категорий четыре звезды

Вывеска отеля 4 звезды

Отели категорий 4 звезды - всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

По стандарту в 4-звездочных отелях до 10% номеров могут быть трехместными. Довольно часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п.

Некоторые гостиницы ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

Отели этого класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или на первой линии пляжа.

Отели категорий 5 звезд

Вывеска отеля 5 звезд

Отели категорий 5 звезд - то же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

Пятизвездочные отели, полностью соответствующие стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера - от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джакузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.


В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

Разумеется, уровень удобств зависит от страны пребывания и менеджмента отеля. К сожалению, "звездность", как и цена, не является гарантией того, что тот или иной сервис будет предоставлен на высшем уровне, многое зависит от готовности менеджеров отеля пойти вам навстречу. Нередко владельцы частных отелей 3* во Франции, Англии, Австрии не выдерживают те параметры, которые рекомендованы для гостиниц подобного ранга. Набор услуг в таких отелях зачастую более чем скромный. Причина подобного поведения отельеров проста их страны традиционно популярны у туристов круглый год, и проблем с наполняемостью нет даже при относительно низком уровне обслуживания.